ДВЕ ЖЕНЩИНЫ О ДВУХ ЖЕНЩИНАХ

ДВЕ ЖЕНЩИНЫ О ДВУХ ЖЕНЩИНАХ

5 сентября в Ельцин центре демонстрировался фильм «Две женщины».

На кинопоказе был ажиотаж, людям не хватило мест в зале, и пришлось нести дополнительные стулья, чтобы усадить всех желающих.

Продюсер фильма Наталья Иванова приехала, чтобы представить фильм. В зале она заметила людей, которые были на фильме «Одна война», который также показывался на Уралкинофесте в программе «Памяти Веры Глаголевой», и поблагодарила их за то, что они пришли и на следующий фильм режиссёра, а затем рассказала, как готовилась и создавалась кинолента.

«Две женщины» - это классическая экранизация пьесы Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне». На самом деле, оба эти названия для пьесы, как и третье, «Студент», придумал сам Иван Сергеевич, но два из них не прошли цензуру, поэтому пьеса вышла в печать под названием «Месяц в деревне». «Когда мы с Верой решали, как будет называться следующий фильм, мы с ней сошлись на том, что он будет называться «Две женщины». Мы еще шутили по этому поводу, что делают его две женщины, в самой пьесе тоже две женщины, которых, кстати, зовут Наталья и Вера, как нас с режиссёром. Получалось очень символично» - рассказала Наталья Иванова.

Недостижимой мечтой Веры Глаголевой было пригласить на главную роль в этом проекте британского актера Рейф Файнса, чьи работы безумно нравились ей самой. «Дотянуться до него и даже подумать о том, что когда-нибудь мы будем с ним работать – было какой-то космической совершенно идеей, - объяснила продюсер. – Мы уже нарисовали себе в голове какой-то кастинг, конечно, без Рейф Файнса, и вдруг я узнаю из печати, что он приезжает в город Иваново на фестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского, и приглашает кинорежиссёр и директор этого фестиваля Павел Лугин. Я позвонила Вере и сказала, чтобы она срочно собиралась в Иваново. Мы уже были на этом фестивале, а Павел Лугин, конечно, знает Веру, очень любит и как раз приглашал нас на этот фестиваль. Мы звоним ему и говорим, что приедем на фестиваль при одном условии. Он был согласен на любое. И мы потребовали VIP-ложу с Рейф Файнсом. Так у нас появилась возможность пригласить его в свой фильм». Потом был разговор с самим актёром, он посмотрел фильм «Одна война», чтобы представлять себе, как вообще работает Вера Глаголева, прочёл прихваченный женщинами краткий сюжет будущего фильма, переведенный на английский, и проявил искрений интерес к этому проекту. Оказалось, что Рейф Файнс, во-первых, немного знает русский язык, а во-вторых, сыграть Ракитина ему однажды уже предлагали, и хотя тогда не получилось, пьесу он знал очень хорошо. Сыграть роль в фильме он согласился в момент, когда не будет так загружен другими съемками, но поставил условие о том, что перед съемками «Двух женщин» он приедет в Россию минимум на два месяца, чтобы учить русский язык.

Съемки проходили в усадьбе Глинки. Оттуда вывезли все ценные вещи, заменили их вещами и мебелью, которые занимали две огромных 14-метровых фуры, перекрасили всё, что только можно было перекрасить, в общем, очень тщательно подготовили площадку к съемкам.

Также Наталья Иванова рассказала, насколько тяжело проходил первый день съемок: «Мы начали снимать 13 июля. Мы просто забыли, что это число не очень любил Иван Сергеевич Тургенев. Точнее, мы даже не знали об этом. Я уже позже где-то прочла о то, что Ивана Сергеевича в это день преследовали неудачи. Если бы мы знали тогда, три раза подумали бы как следует, назначать ли на 13-ое начало». Прекрасная, казалось бы, погода, в какие-то 10 минут превратилась в сильнейший ливень, при котором лошади боялись спускаться с горы, везде потекла грязь, но с горем пополам съемки в тот день закончили по плану.

Фильм сняли за один месяц. После волновались, как воспримут фильм литераторы – исследователи творчества Тургенева, потому что они со скепсисом относятся к любой экранизации творчества Ивана Сергеевича, однако даже они не высказали претензий к картине.

Заканчивая выступление, Наталья Иванова рассказала об идее сделать 4-серийный телефильм о Тургеневе и Полине Виардо. Правда, этой задумке пока было отказано. «Конечно, если бы Вера была жива, мы бы не сдались и протолкнули бы этот фильм, потому что замысел шикарный, хороший сценарий, все сделано просто замечательно. Жаль, что Вера не успела реализовать всё это. Но мы надеемся, что этим съемкам будет дан ход,  и мы ещё увидим историю об отношениях Виардо и Тургенева, о его дочери от белошвейки и сможем по-новому взглянуть на жизнь и личность писателя».

 

Дарья Чезганова

Пресс-центр УРАЛКИНОФЕСТ