ВРЕМЯ ТАРКОВСКОГО

ВРЕМЯ ТАРКОВСКОГО

Уникальный кинематограф Андрея Тарковского давно стал классикой.

Его фильмы смотрят студенты ВГИКа – как пример и учебник. Его фильмы смотрят критики – диалог о Тарковском не стихает уже десятки лет. Его фильмы, безусловно, смотрят зрители – это возможность попасть в пространство символов,  найти ответы на вечные вопросы и просто получить эстетическое удовольствие.

Ретроспектива «Время Тарковского» включила в себя всё, снятое самим Мастером, и многое снятое о нём.

«Время Тарковского» позволит увидеть гипнотический киномир целиком, с «комментариями» современников, каковыми, без сомнения, являются собранные в программе документальные фильмы об Андрее Тарковском.

О некоторых картинах ретроспективы – немного подробнее.

УБИЙЦЫ, 1956

«Убийцы» - первый студенческий фильм Андрея Тарковского снятый им во время обучения во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма).

Экранизация одноимённого рассказа Эрнеста Хемингуэя. Двое наёмных убийц приезжают в маленький городок. Их жертва – боксёр Оле Андресон. Он узнаёт о возможном покушении, но ничего не предпринимает, чтобы спастись.

 

АНДРЕЙ РУБЛЁВ, 1966

Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм.


 Андрей Тарковский о фильме:

«Русские люди уверовали в свою силу, в свое окончательное освобождение. Вот эту веру, это предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи. На мой взгляд, в этом и заключается высшее предназначение художника».

 

ЗЕРКАЛО, 1974

 

Фильм представляет собой своеобразное поэтическое произведение, рассказывающее о сложных истоках духовного мира современного человека, о формировании его нравственных принципов, о том, что память, ее суд - лежат в основе человеческой личности.

Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.

 

МОСКОВСКАЯ ЭЛЕГИЯ, 1988. РЕЖИССЁР АЛЕКСАНДР СОКУРОВ.

Фильм «Московская элегия» — часть серии документального кино, объединённого общим «элегическим настроением».

Александр Сокуров говорил о фильме так: «…это субъективные впечатления от личности и исторической судьбы великого кинематографиста. Позволю себе добавить, что нашей задачей было создание особой человеческой   интонации к памяти и личности Тарковского. Мы хотели распорядиться материалом ласково, осторожно, по–доброму. Мы не стремились охватить все стороны жизни и творчества Тарковского. Мы говорим только о том, что оставлено на Родине и что происходило в эти годы на Западе, где Тарковский был вынужден работать».

 

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. ЖИЗНЬ И СУДЬБА. ВОЗВРАЩЕНИЕ, 1989. РЕЖИССЁР МАРИНА ПЕРТЕГАС.

 

Документальный фильм о жизни и творчестве режиссёра Андрея Тарковского в двух частях – «Жизнь и судьба» и «Возвращение». В фильме использованы отрывки из фильмов, документальные съёмки, воспоминания близких людей.