«Дубль дв@» на Уральском кинофестивале

«Дубль дв@» на Уральском кинофестивале

 

 

 

 

За семь лет онлайн-кинофестиваль «Дубль дв@», организованный «Российской газетой», превратился в одну из самых любимых площадок для многих режиссеров, которые в суровых условиях российского коммерческого проката далеко не всегда могут рассчитывать на благосклонность дистрибьюторов и владельцев кинотеатров.

 

 

 

На Уральском открытом фестивале российского кино представлена программа «Показывает «РГ»: «Дубль дв@». Среди фильмов, вошедших в программу:

«Репетиции», режиссер Оксана Карас
«Как меня зовут», режиссер Нигина Сайфуллаева
«Мишень», режиссер Александр Зельдович
«14+», «Бездельники», режиссер Андрей Зайцев


Кадры фильма «Репетиции», режиссер Оксана Карас:

 

Онлайн-кинофестиваль «Дубль дв@» проходит на сайте «Российской газеты» с 2011 года. Критериями отбора фильмов на него являются потенциальная массовость фильма, высокие художественные достоинства, серьезность авторской мысли и доступность киноязыка. Фестиваль дает публике возможность самой выбрать победителя: каждому из конкурсных фильмов, который транслируется в течение 48 часов (с 00:00 до 00:00 по Москве), можно поставить оценку от 1 до 10 баллов. На основании этих оценок определяется рейтинг картин, а в конце фестиваля - обладатель приза зрительских симпатий.

 


«За годы существования фестиваля я стал его большим фанатом, – признался Владимир Хотиненко. – Благодаря этому мероприятию, даст бог, у людей действительно появится нормальный шанс увидеть то кино, ради которого многие из нас часть своей жизни угробили. Хотя именно благодаря фестивалю я понимаю, что не угробили – раз это кино все-таки дойдет до зрителя. Поэтому я с удовольствием принимаю участие в этом фестивале».

 


Актер Алексей Гуськов, сыгравший главную роль в конкурсном фильме Виктора Демента «Находка», назвал «Дубль дв@» фестивалем будущего: «Мы живем в условиях, когда меняется мир, меняется форма не только самого кинематографа, но и способа просмотра фильмов. С этим нельзя бороться - мы живем в эпоху развитых технологий, поэтому всем нам нужно серьезно думать, что делать с этим информационным пространством. Это наше будущее, поэтому я желаю фестивалю «Российской газеты» расти и развиваться».

 

«На мой взгляд, интернет-формат сегодня – самый перспективный, внушающий наибольшие надежды, – говорит народный артист РФ, кинорежиссер Александр Митта. – Фестивали сейчас плодятся как грибы, при организации их уже не столько кино важно, сколько престиж городов, демонстрация ими своих возможностей, желание освоить средства… Получается праздник антуража. А интернет-фестивали – это следующий шаг фестивальной жизни. Если в кино скоро будут ведущую роль играть большие фундаментальные сериалы, то им только через интернет-фесты можно будет осуществить связь со зрителями, обеспечить максимально широкую программу показа».

 


«Я человек несовременный, без Интернета я, конечно, не обхожусь, но роль в моей жизни он играет не первую, - признается народная артистка РФ Евгения Симонова. - При этом я очень надеюсь на то, что интернет-форма поможет популяризовать нормальное кино. Молодые очень интенсивно существуют в киберпространстве, ТВ они не смотрят, в кино ходят на узко определенный репертуар… Фильм Андрея Эшпая «Элизиум», которым открывается «Дубль два» и в котором я снималась, вполне по силам современной публике. Более того, она нуждается в таком кино. Мой внук, которому будет 17, и его товарищи - они это смотрят. Может, зритель «Элизиума» не столь многочисленный, каким мог бы быть раньше, ведь я еще помню, как Тарковский со «Сталкером» собирал пятитысячные стадионы, в Томске я была свидетелем этому. Аудиторией была интеллигенция, что нуждалась в кино глубоком, нестандартном, сложном, образном. Сейчас эта прослойка увы, потоньше…»

 


Сергей Соловьев, кинорежиссер, народный артист России: «Для тех, кто хочет и любит смотреть кино, интернет-канал – тот самый путь, по которому нормальный человек может найти ту картину, которую ищет его сознание. Если попробовать спокойно, с цифрами в руках проанализировать ситуацию, то может оказаться, что чемпионом интернет-просмотра станет «Зеркало» Тарковского. И не удивляйтесь! Я набирал ребят во ВГИК в последний раз восемь лет назад, и часть из них не знала, кто такой Шукшин. Интернет тогда уже был, но не было культуры общения с ним. А в этом году 16-летняя девочка из какой-то омской деревни на вступительных экзаменах сравнивала принципы обработки киноизображения у Джона Форда и Ричарда Аттенборо. Откуда это? Из Интернета, конечно!»