Хроника фестиваля

Хроника фестиваля

 

 

 

«Информацию о  фестивале я  увидела в газете и была приятно удивлена тем, что в нашем родном городе проходит такое событие. Всегда немного завидовала Москве и Сочи, что они могут быть причастны к фестивалям большого кино. И когда узнала, что и до нас дошла очередь, поспешила за билетами. Мой  любимый киножанр - социальная драма, поэтому мой выбор пал на фильм «Городские птички» и «14+». Очень хочется посмотреть  фильм   Сергея Соловьева «Ке-ды», но, к сожалению, на завтра билетов уже нет.

Спасибо организаторам кинофестиваля за возможность найти отличный повод провести время с семьей вне дома и после показа обсудить картину, а не просто просидеть вечер дома у телевизора или в телефоне». (Александра Кормина, посетитель и счастливый обладатель билетов)

«Народу столько, что ощущение такое как будто колбасу по талонам дают в период перестройки. И большое пожелание к руководству фестиваля, сделать вход свободным без билетов». (Людмила, посетитель кинофестиваля)

 

 

Сергей Соловьев на Уральском кинофестивале:

«Все артхаусники смотрят и изучают Гайдая»

«Я не Сталин, чтобы быть культовым. Я – личность»

«Кто в тренде, тот в заднице».

Сергей Соловьёв дал интервью съёмочной группе ГТРК «Урал»(телеканал «Россия»), программа «Местное время».  Сергей Александрович говорил о Первом Уральском фестивале и о мировых и российских фестивалях вообще, о русском кино и отечественном зрителе.

Начало программы в субботу 24 сентября 2016 г. 8:15.

 

КИНО И КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.

22 сентября в Доме Актера состоялся первый круглый стол в рамках Уральского открытого фестиваля российского кино. Проблему межнациональных отношений в российском кинематографе все собравшиеся обсудили с Ириной Павловой – киноведом и художественным руководителем российской программы ММКФ.

Подробнее : КИНО И КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.

Дарья Нохрина, студентка УрФУ:

«В рамках Уральского открытого фестиваля российского кино состоялся круглый стол на тему «Российский кинематограф и межнациональные отношения», на котором выступала Ирина Васильевна Павлова, киновед, кинодраматург, художественный руководитель российской программы ММКФ.

Ирина Васильевна сразу задала непринужденную обстановку, в которой каждый мог высказаться, заявила о том, что она провокатор и будет очень рада, если с ней поспорят.

Ирина Васильевна сразу располагает к себе, знает о чем говорит и как это преподносить публике. Ирина Васильевна Павлова произвела особое впечатление на студентов Уральского Федерального университета. После встречи студентки выразили свое восхищение: «Вы очень вдохновляете», и попросили сделать пару фотографий с Ириной Васильевной на память.

Ирина Васильевна высказалась о кино на национальную тему: «Мне очень хочется увидеть хоть один фильм, где как у Леши Федорченко, кто-то кого-то замесил, как бывает на самом деле. Но это кино никто не профинансирует, никто в это не вложится».

Круглый стол продлился около часа. После, все участники и слушатели были приглашены выпить чай, кофе и пообщаться с Ириной Павловой поближе».

 

В рамках Уральского фестиваля российского кино пройдут еще два круглых стола. 23 сентября можно будет обсудить проблемы кинополитики с Даниилом Дондуреем, главным редактором журнала «Искусство кино». 26 сентября у гостей фестиваля будет возможность поговорить с директором кинопоказа российских программ на ММКФ Ириной Сошниковой о новой жизни стереоформата.

 

Оказывается, билетов нет

22 сентября внеконкурсная программа «Время Тарковского» открылась фильмом «Андрей Тарковский снимает Ностальгию». Программу и ленту представили киновед, кинодраматург, художественный руководитель российской программы ММКФ Ирина Васильевна Павлова; педагог кафедры продюсерского мастерства и менеджмента ВГИК им. С.А. Герасимова, директор кинопоказа Российских программ ММКФ Ирина Викторовна Сошникова.

«Оказывается, билетов нет. А ведь Тарковский не всем понятен. Он один из немногих интеллектуальных авторов со сложной судьбой. Я помню те времена, когда народ ломился на его фильмы, поскольку в разное время его то запрещали, то пускали фильмы в прокат. А, как известно, все запрещенное вызывает наибольший интерес», - комментирует Ольга, которая вместе со спутником все-таки попали на фильм.

Фильм повествует о съемках последней картины Андрея Тарковского «Ностальгия». Это был удивительный опыт взаимопроникновения двух миров: художественного мира Тарковского и свойственной только Италии архитектурной и природной среды. Происходящее запечатлела камера документалистки Донателлы Бальиво. В фильм включены уникальные кадры рабочих моментов съемочного процесса фильма, работа режиссёра с оператором, интервью с Эрландом Юзефсоном, Олегом Янковским, Домицианой Джордано и другими участниками творческой группы.

«Гениальный режиссер, фильмы которого необходимо смотреть и пересматривать. Редчайший талант, подобно которому нет в современном кино. Я специально пришел  только на этот фильм. Первый раз я его видел 15-17 лет назад на Первом международном фестивале документального кино. И сегодня я его с большим удовольствием посмотрел вновь. И фильм, и режиссер - это редкое явление в кинематографе», - отзывается о фильме «Андрей Тарковский снимет Ностальгию» Олег Александрович Верниченко.

На Уральском фестивале российского кино представили отреставрированный фильм «Мать» Глеба Панфилова

 

Волонтеры на фестивале